Rus » Главная » О регионе »
Общая информация - Административно-территориальное деление - Памятники - Достопримечательности
- Атомный флот
 

Ледокол "ЛЕНИН". 1959 г.

 
 Первый в мире ледокол на ядерном топливе.
   


"Ленин"

А/л "Арктика"
"Арктика"

А/л "Сибирь"
"Сибирь"

А/л "Россия"
"Россия"

А/л "Советский Союз"
"Советский Союз"

А/л "Ямал"
"Ямал"

А/л "Таймыр"
"Таймыр"

А/л "Вайгач"
"Вайгач"

Лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть"
"Севморпуть"

А/л "Ленин" награжден орденом Ленина
Длина наибольшая: 134 м
Ширина наибольшая: 27,6 м
Высота борта: 16,1 м
Водоизмещение: 17810 т.
Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая
Мощность главной установки: 44000 л.с.
Максимальная скорость хода на чистой воде: 19,6 уз

 

   1959 год стал знаменательным для морского флота СССР. Вошел в строй атомоход "Ленин" - ледокол нового класса с атомной энергетической установкой. Началась новая эра мирного использования энергии атома, принципиально отличной по своей физической сущности от энергии сжиания органического топлива в традиционных тепловых двигателях.

   Создание атомного ледокола свидетельствовало о высоком уровне развития советской науки и техники.

Атомоход "Ленин" в Карском море.

   На атомном ледоколе "Ленин" прошли всесторонние испытания два типа отечественных атомнных паропроизводящих установок (АППУ). С первой АППУ ледокол успешно работал в течении шести навигаций продолжительностью 140-160 суток каждая. С новой АППУ ледокол успешно эксплуатировался с июня 1970 года.

   Аналогичной АППУ оснащены также лодоколы "Арктика", "Сибирь", "Россия".

   Первая арктическая навигация атомного ледокола "Ленин" началась 19 августа 1960г. Она длилась 3 месяца 10 дней. Атомоход прошел более 10000 миль, из которых более 7000 миль - в тяжелых ледовых условиях, провел через льды Карского моря и моря Лаптевых 92 судна.

   Ледокол продемонстрировал высокую проходимость и маневренность во льдах, способствовал успешной проводке транспортных судов на ответственных участках трассы Северного морского пути.

   Была оказана своевременная помощь ледоколам "Красин" и "Капитан Мелехов", буксировавшим пароход "Володарский" и теплоход "Разлив" у мыса Щербина в проливе Вилькицкого в условиях сэатия льда, считавшегося ранее труднопроходимым для судов.

   Это было только начало. Впереди ледокол ждали сложные ответственные рейсы, вошедшие в историю освоения Арктики.

 
Сайт создан в системе uCoz