Rus
» Главная » О регионе » Общая информация - Административно-территориальное деление - Памятники - Достопримечательности - Атомный флот |
Ледокол "АРКТИКА". 1975 г. |
||
Исторический рейс к Северному полюсу.
|
||
Длина наибольшая: 147,9 м |
||
Изменения объемов и характера перевозок грузов на трассе Севеверного морского пути вызвали необходимость усовершенствования ледокольного флота. Головной ледокол новой серии был построен на Балтийском заводе им.Серго Орджоникидзе в Ленинграде. При строительстве нового атомохода, удовлетворяющего требованиям эксплуатации в Арктике, решены многие сложные задачи.
В навигацию 1977г. на долю экипажа "Арктики" выпала ответственная и почетная миссия - поход в район Северного полюса. 9 августа атомоход под флагом министра морского флота Т.Б.Гуженко, руководившего экспедицией, после перезарядки реакторов и тщательной подготовки вышел из Мурманска и взял курс к северной оконечности Новой Земли. В состав экспедиции вошли ученые-исследователи различных специальностей. Миновав пролив Вилькицкого, "Арктика" в море Лаптевых по 130-му меридиану повернула на север. 15 августа ледокол пересек 85° северной широты и вошел в приполюсный район. 17 августа 1977 г. в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна, впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. За 7 суток 8 часов атомоход преодолел 2528 миль. Исполнилась вековая мечта моряков и полярных исследователей многих поколений. Экипаж и участники экспедиции отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. За 15 часов, которые атомоход провел на вершине Земли, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. Перед уходом с полюса моряки спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР. |
||