Rus
» Главная » О регионе » Общая информация - Административно-территориальное деление - Памятники - Достопримечательности - Атомный флот |
Ледокол "РОССИЯ". 1985 г. |
|
|
Первые мили "России" С выходом на трассу Северного морского пути атомных ледоколов навигационный период в Арктике увеличился до 8-9 месяцев, а на западном участке навигация стала круглогодичной. Более чем вдвое возросла скорость проводки судов. Надежная устойчивая работа атомных ледоколов способствовала резкому повышению эффективности всей транспортной системы в Арктике. Рейс "Арктики" на Северный полюс и высокоширотное плавание "Сибири" подтвердили высокие технические и эксплуатационные качества атомоходов, показали, что они по-прежнему остаются самыми мощными и наиболее современными судами данного типа. Это предопределило продолжение строительства ледоколов типа "Арктика". 20 февраля 1981 г. на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде был заложен третий атомный ледокол этой серии - "Россия". 2 ноября 1983 г. новый атомоход был спущен на воду. На "России" внедрен комплекс конструктивных решений, направленных на дальнейшее повышение ледовых качеств атомохода. В частности, на нем предусмотрены устройства для уменьшения взаимодействия гребных винтов со льдом, средства для лучшей ледопроходимости, защиты корпуса от облипания и коррозии, а также для улучшения чистоты канала за ледоколом. Изменен состав оборудования, обеспечивающего ледовую разведку, в том числе в условиях полярной ночи. Ангар атомохода рассчитан на всепогодный вертолет Ка-32. Для приема информации о состоянии льда на большом расстоянии установлена специальная аппаратура, опытный образец которой был успешно опробован на "Сибири". Комплекс новейших технических средств обеспечивает решение навигационных задач при плавании .в высоких широтах и все виды оперативной связи с материком и судами каравана. Основные технические решения по паротурбинной установке остались прежними, однако в составе установки заменены практически все вспомогательные механизмы, внесен ряд конструктивных улучшений в схемы. Состав средств автоматизации на ледоколе обеспечивает управление техническими средствами из центрального поста без несения постоянной вахты в помещениях энергетической установки. При корректировке проекта большое внимание было уделено дальнейшему улучшению условий жизни экипажа. Основные усилия были направлены на снижение шума и вибрации. Часть жилых помещений, располагавшихся в кормовой части второй палубы (наиболее неблагоприятной с точки зрения шума и вибрации), перенесена в надстройку. Существенно улучшена акустическая изоляция кают, оставшихся на второй и верхней палубах. Усовершенствована вентиляционная сиcтема и система кондиционирования воздуха. Экипаж располагается в 149 каютах: в 11 блок-каютах, 120 одноместных, 14 двухместных и 4 шестиместных, предназначенных для временного персонала - практикантов, ремонтного персонала и т. п. В распоряжении экипажа кают-компания, столовая, библиотека, салон отдыха, салон "Природа" с живыми цветами и аквариумом, шахматный салон, кинозал на 100 мест, учебный класс и двухблочный спортивный комплекс, включающий в себя спортивный зал, зал тренажеров, кладовую спортинвентаря, раздевалку, душевую, плавательный бассейн и сауну. В спортивном комплексе можно играть в волейбол, баскетбол, настольный теннис, заниматься боксом, тяжелой атлетикой, спортивной гимнастикой, тренироваться на вело- и гребных тренажерах. Оформление интерьеров жилых и общественных помещений выполнено по индивидуальному архитектурно-художественному проекту. В них использованы живые цветы, предметы декоративно-прикладного искусства, набивные декоративные стеклоткани, современные ковровые покрытия. Атомный ледокол "Россия" принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 г. Командует ледоколом Герой Социалистического Труда капитан А. А. Ламехов. Главный инженер-механик -В. А. Мизгирев. В январе 1986 г. ледокол успешно прошел ледовые испытания и приступил к проводке судов на линии Мурманск - Дудинка. Первая арктическая навигация нового атомного ледокола началась накануне XXVII съезда КПСС. "Россия" вписала новые страницы в историю освоения Арктики: ранние высокоширотные рейсы на восток, интенсивная работа на трассе Мурманск - Дудинка. Только за два года эксплуатации пройдено 90 тыс. миль в сложных ледовых условиях, проведено самостоятельно и совместно с другими ледоколами около 400 судов с народнохозяйственными грузами для районов Крайнего Севера и с продукцией Норильского горно-металлургического комбината. |